Совершил первый полет пятый самолет Бе-200ЧС таганрогской сборки
Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 25 августа 2018 года с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.
Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний самолет будет передан заказчику для эксплуатации в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.
Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний самолет будет передан заказчику для эксплуатации в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.
В настоящее время на окончательной сборке находится самолет Бе-200ЧС (серийный номер 308), заключительный по контракту 2011 года, и ведется плановая сборка агрегатов самолетов-амфибий следующей серии.
Пятый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 03-07, регистрационный номер RF-32768) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России, перед первым полетом. Таганрог, 25.08.2018 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Со стороны bmpd укажем, что это пятый самолет Бе-200ЧС, построенный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по Государственному контракту, заключенному ОАК с МЧС России 25 мая 2011 года на постройку шести самолетов Бе-200ЧС.
Согласно условиям контракта, первое воздушное судно планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в третьем квартале 2014 года. На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд рублей в 2011-2015 годах.
Данные самолеты должны были стать первыми серийными Бе-200, построенными на ТАНТК им. Г.М. Бериева, поскольку до того их серийный выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Изготовление Бе-200ЧС по данному контракту превратилось на ТАНТК в долгострой, и все и без того неоднократно корректировавшиеся графики поставок были сорваны. С 2014 года МЧС пыталось взыскать с ТАНТК неустойки за срыв поставок самолетов. В ноябре 2014 года было подписано распоряжение Президента Российской Федерации, вносящее изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным исполнителем данного госконтракта. Согласно новому распоряжению были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года.
По итогам совещания по реализации государственного контракта на поставку МЧС шести самолетов Бе-200ЧС, проведенного 23 февраля 2015 года, было подписано дополнительное соглашение № 3 к контрату о продлении срока действия контракта до 30 ноября 2018 года, с отлагательным условием в части вступления его в силу при наличии продленной на такой же срок банковской гарантии.
В конце 2016 года Министерством промышленности и торговли Российской Федерации была предоставлена ТАНТК им Г.М. Бериева бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки и обеспечения финансовой устойчивости.
Головной таганрогский серийный Бе-200ЧС (серийный номер 03-03, регистрационный номер RF-32766, собственное имя «Александр Разгонин») был выкачен на ТАНТК только 30 мая 2016 года, поднят в воздух 16 сентября 2016 года, и сдан МЧС лишь 12 января 2017 года.
Второй таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-04 (регистрационный номер RF-31120) совершил первый полет в Таганроге 2 июля 2017 года и был передан МЧС 23 июля 2017 года.
Третий таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-05 (регистрационный номер RF-31140) совершил первый полет в Таганроге 27 ноября 2017 года и был передан МЧС 21 декабря 2017 года.
Четвертый таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-06 (регистрационный номер RF-31380) совершил первый полет в Таганроге 12 марта 2018 года и был передан МЧС 31 марта 2018 года.
Всего ранее было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, взлетевший 25 августа 2018 года самолет 03-07 стал 14-м летным экземпляром Бе-200.
В 2017 году появлялись сообщения, что МЧС России ведет переговоры о возможности заказа еще шести самолетов Бе-200ЧС постройки ТАНТК им. Г.М. Бериева (видимо, имелась в виду реализация МЧС шести недостроенных самолетов аннулированного заказа Министерства обороны), однако сведения о развитии данного вопроса пока что отсутствуют.
26 июня 2017 года ТАНТК им. Г.М. Бериева подписал контракт на поставку двух самолетов Бе-200 (с опционом еще на два) таганрогского производства с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co Ltd., с поставкой первого самолета в 2018 году. Пока что данных о ходе реализации этого контракта не появлялось.
Пятый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 03-07, регистрационный номер RF-32768) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России, в первом полете. Таганрог, 25.08.2018 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Комментарии
Отправить комментарий