Не «Гранитами», так «Москитами»: Как быстро наш крейсер «Петр Великий» победит американский линкор



Эксперты устроили виртуальный морской бой
«СТАЙНОЕ» ОРУЖИЕ
Американское издание The National Interest опубликовало статью, в которой рассмотрен виртуальный морской бой между линкором типа «Айова» и нашим крейсером типа «Киров». Kirov-class по коду НАТО – это русские тяжелые ракетные крейсера. Очевидно, имелся в виду тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
Мне сложно судить, почему выбор автора статьи Кайла Мизоками пал на эти два корабля, но описание «титанического сражения», в котором сойдутся эти два разные по классу и возможностям корабля, преподнесены в духе Голливуда.
Любого специалиста в области вооружения и техники для военного флота со второго абзаца статьи начинает коробить. Якобы линкор перехватил наш крейсер, который хотел перехватить корабельную ударную группу (КУГ) флота США. Звучит странно. Ведь наши корабли в одиночку на боевые задания не ходят, за американской КУГ будет охотиться наша ударная группа.
Автор статьи слабо представляет и возможности вооружения наших кораблей. Он пытается убедить читателя, что основной калибр «Айовы» окажется смертоноснее российских противокорабельных ракет «Гранит». Мизоками почему-то уверен, что все «Граниты» будут сбиты корабельной системой ПВО – зенитно-артиллерийским комплексом (ЗАК) Phalanx CIWS. Сразу скажу: это фантастика! 18 ракет на один корабль (именно столько обозначено в статье) – это слишком большой перерасход дорогостоящих высокоточных боеприпасов. А вот на КУГ противника – вполне оправданный.
Наша ракета 3М45 «Гранит» – «стайное» оружие. Причем внутри «стаи» ракеты между собой общаются, могут сообща выбирать наиболее «вкусные» цели. Это возможно благодаря СОИР (системе обмена информации между ракетами), БЦВМ (бортовым цифровым вычислительным машинам) и активным радиолокационным ГСН (головкам самонаведения).
Что видит одна ракета – увидят все остальные. После обнаружения группы целей вся «стая» разворачивается в ее сторону и движется к ней на предельно малых высотах (ниже 5 метров) со скоростью 1,5 Маха. В таких условиях возможности корабельных РЛС и ЗАК Phalanx CIWS весьма ограничены. Линкору класса «Айова» не поможет даже броня – 750 кг фугасно-проникающей боевой части (БЧ) «Гранита» гарантированно ее пробьют.
ОЧЕВИДНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Даже если случится невероятное и их линкор в бою на дальности действия «Гранитов» выживет, то к нашему крейсеру его не подпустят другие корабли российской КУГ. Это могут быть эскадренные миноносцы проекта 956 в количестве 4-5 единиц, вооруженные восемью противокорабельными ракетами «Москит» каждый. Одна ракета «Москит» – это 300 кг проникающей БЧ, дальность ее полета – 120 км. ЗАК Phalanx налет «Москитов» не по зубам.
Как американский автор не заметил такое очевидное преимущество нашей атаки перед их обороной? Все просто: статья написана в духе ведущейся сейчас против России информационной войны. Цель публикации – показать, как старичок ВМС США (давным-давно все такие линкоры выведены в резерв и стали музеями) может справляться с нашим кораблем. Читаем последний абзац: «В 1988 году корабль «Айова» проигрывает и уходит готовиться к другим сражениям. Однако... не все так плохо для американцев. «Киров» был вынужден использовать все свои ракеты против линейного корабля, который не был потоплен, и поэтому он не выполнил свою основную задачу: топить авианосцы США и уничтожать атлантические конвои НАТО. «Киров» возвращается в свой родной порт для пополнения запаса вооружений, но в результате действий сохранившихся авианосцев, возможно, уже не будет того порта, куда он мог бы вернуться».
Что тут сказать? Если коротко: глупость. Изучив ТТХ кораблей и их комплексов вооружения, незачем сравнивать несравнимое – артиллерийский линкор и ракетный крейсер. Скидку автору не делает даже отсылка к 1988 году.
Залп ПКР по корабельной ударной группе США мог бы составить до 40 противокорабельных ракет. Это примерно 40% арсенала группы. Остальная часть нашего арсенала может быть использована по тем самым авианосцам, которые вознамерились бы лишить наши корабли порта приписки.
НА ДАЛЬНИХ ПОДСТУПАХ
Подобные статьи в американских СМИ питают иллюзию «легкой победоносной войны», в которой ВМС США громят флот и базы противника, не неся потерь. Увы им. Недооценка, как и переоценка вооруженных сил противника одинаково вредны. Помимо этого, у большинства заокеанских стратегов есть надежда на то, что Россия ввяжется в истощающую ее экономику гонку вооружений, но и тут они ошибаются.
Мы не будем воевать с вероятным противником, который превосходит нас по количеству кораблей, традиционными методами «флот на флот». Мы будем уничтожать его корабли и подводные лодки современными противокорабельными комплексами на дальних подступах.
Наши ракетные комплексы «Калибр» уже показали высокую эффективность в Сирии. Помимо них, есть у нас и противолодочные варианты «Калибра» морского и воздушного базирования. А появление на боевом дежурстве новой гиперзвуковой ПКР «Кинжал» позволило повысить эффективность взаимодействия авиации и флота.
В рамках прошедшего военно-технического форума «Армия-2018» состоялся «круглый стол» корпорации «ОСК», где был обозначен главный вектор будущего развития нашего военного флота. Это – строительство крупных серий кораблей океанской и дальней морской зон действия, в том числе и универсальных авианесущих. А также сделан акцент на добавление в арсеналы ВМФ РФ гиперзвуковых ПКР и появление экранопланов, вооруженных такими ПКР. Вот таков наш ответ американской гонке вооружений.
Командование ВМФ России не строит иллюзий по поводу морских баталий и не играет в виртуальные морские бои. У нас один критерий истины – практика.
Откажутся ли страны НАТО от низкоуровневой пропаганды, задачей которой является принижение военной мощи России? Думаю, нет. Скорее вой станет еще громче. Но, как известно, собаки лают, а кильватерная колонна российского военного флота идет по морям-океанам уверенно.
Алексей Леонков, военный эксперт журнала «Арсенал Отечества»





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент Туркмении провел заседание Совета безопасности в пустыне

Интервью с генеральным директором АО «НИИ Вектор» Сергеем Скорых

Делегация НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» встретилась с зарубежными партнерами в рамках авиасалона в Ле Бурже