Главное за 2018 год: итоги и надежды гражданской авиации РФ
В 2018 г. произошло много интересных событий в мировой авиационной индустрии. Не менее насыщенным год стал и для российской отрасли авиаперевозок. Мы отобрали наиболее важные, на наш взгляд, события для страны. Неудивительно, что достаточно большое внимание в нашей подборке уделяется крупнейшему российскому перевозчику — "Аэрофлоту", а также самолетостроению.
МИНИСТЕРСТВО АВИАПРОМА
В октябре президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Ростеху". Таким образом, "Ростех", включающий в себя "Вертолеты России" и Объединенную двигателестроительную корпорацию, консолидирует в своих руках крупнейших российских представителей авиапрома РФ. Поглощение ОАК должно завершиться в течение 1,5 лет.
"Аэрофлот" поддержал Superjet и МС-21
В этом году было подписано крупнейшее в истории современного гражданского авиастроения РФ соглашение – "Аэрофлот" заказал сразу 100 региональных SSJ. Кроме того, совет директоров группы одобрил сделку по аренде 50 МС-21.
Аэропорт Красноярска станет международным хабом
В этом году "Аэрофлот" также представил стратегию на новую пятилетку (до 2023 г.), которая предполагает увеличение пассажиропотока группы до 100 млн пасс. Все большее число обслуживаемых пассажиров будет приходиться на транзитных путешественников, желающих осуществить перелет между Европой и Азией. В этом "Аэрофлоту" поможет новый ключевой региональный хаб, который разместится в Красноярске.
SSJ: укоротить и импортозаместить
В ГСС наконец определились, что будут работать над укороченной версией самолета SSJ, рассчитанной на 75 кресел, и официально запустили этот проект (им уже заинтересовалась вторая по величине российская авиагруппа — S7). Кроме того, авиастроитель, похоже, нашел способ осуществить поставку большой партии на давно желанный рынок – в Иран (а также в другие страны, находящиеся под западными санкциями) – без необходимости получения одобрения от США: для этого запущена версия SSJ 100R с увеличенной долей российских комплектующих на замену аналогов американского производства.
Пулу подменных SaM146 — быть
Хочется отметить еще одно событие, касающееся SSJ. В этом году ГСС активно взялись за улучшение послепродажного обслуживания этого ВС, а при поддержке Минпромторга и участии Объединенной двигателестроительной корпорации все-таки было принято принципиальное решение создать столь необходимый пул двигателей SaM146. Будем следить за развитием событий.
ПД-14 заждался МС-21
Пока сертификация МС-21 опять переносится, первый гражданский турбореактивный двигатель, созданный в России в постсоветский период, — ПД-14 уже получил сертификат типа и готов к испытаниям в составе узкофюзеляжного российского самолета, который сейчас испытывается только с импортными силовыми установками.
Российско-китайский
В этом году было достаточно много новостей про развитие программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Одно из ключевых событий по ней — утверждение облика воздушного судна. Посмотреть на макет CR929 можно здесь.
Топливный кризис
В 2018 г. авиакомпаниям пришлось столкнуться с необычайным ростом цен на авиатопливо. В S7 даже заявили о полномасштабном кризисе в отрасли. По оценке группы, в предыдущий раз такой рост стоимости керосина фиксировался в кризисном 2008 г.
Остановка "Саратовских авиалиний"
В 2018 г. стало одной крупной российской авиакомпанией меньше: "Саратовские авиалинии" прекратили полеты. Топливный кризис ни при чем: перевозчик не выдержал последствий катастрофы Ан-148 и многократных проверок Росавиации. Сертификат компании ведомство решило аннулировать в конце мая.
"А-Техникс" укрепляется
Из сегмента ТОиР можно выделить усиление компании "А-Техникс" (группа "Аэрофлот"). Помимо того, что она начала выполнять тяжелые формы ТО на широкофюзеляжных ВС, открыла линейную станцию в Шереметьево и получила сертификат ФАП-285, провайдер взял контракт на обслуживание SSJ 100 для их крупнейшего эксплутатанта – "Аэрофлота".
Комментарии
Отправить комментарий