Работа аэропорта Домодедово в сложных метеоусловиях

Лучшие виды на перрон и взлетно-посадочные полосы открываются из диспетчерского пункта.
LYS_5979

Отсюда осуществляется управление воздушным движением, и работа здесь не прекращается ни на минуту.
LYS_5964

Видимость составляет два километра — это в пять раз меньше, чем в сухую и ясную погоду. Нижняя кромка облаков 200 метров, из-за этого интервалы между рейсами увеличиваются почти в три раза.
B79Q00183

"Не каждый пилот имеет допуск к посадке в таких условиях. Соответственно, не так много самолетов заходит на посадку. Поэтому большой очереди нет", - рассказал диспетчер стартового диспетчерского пункта Домодедовского центра обслуживания воздушного движения Максим Шиков.
LYS_59574

Сюда стекается вся информация, которую собирают аэродромные службы. Диспетчеры – глаза и уши пилотов в снег или туман.
LYS_59475

Когда за окном вышки ревет ветер, внутри – полная тишина.
LYS_59916

Кстати, более капризны к погодным условиям иностранные пилоты, отмечают диспетчеры. Летчики из России и стран Содружества решение о взлете или посадке принимают быстрее. Видимо, сказывается советская школа.
LYS_59787

Впрочем, независимо от принадлежности к той или иной стране, ни один самолет не должен сесть на полосу, на которой больше одного сантиметра снега. И это основное правило, над которым не властна даже погода.
B79Q02198

В минувшие выходные в Москве прошел сильнейший за последние 68 лет снегопад и сейчас наблюдается резкое потепление.
B79Q00429

Из-за потепления появляется угроза образования ледяного дождя - эти факторы постоянно испытывают воздушные суда на прочность.
B79Q007810

Зимой в аэропорту одной из самых распространенных услуг является обработка самолета противообледенительной жидкостью.
B79Q000511

У отдельных авиакомпаний, в основном с Ближнего Востока, она пользуется популярностью в том числе и летом.
LYS_602512

Деайсинг — процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.

Форма крыла и хвостового оперения самолёта рассчитана и сконструирована так, чтобы идеально обеспечивать полёт за счёт разницы давления над и под поверхностью крыла. Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёту трудно держаться за воздух — появляется тенденция к сваливанию.

Покрытые снегом датчики, необходимые для считывания скорости, искажают сведения, которые необходимы пилотам для управления самолетом. Чтобы предупредить неблагоприятное развитие событий, в аэропортах применяют деайсеры — машины, использующиеся для проведения противообледенительной обработки вс.

B79Q018713

Противооблединительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа жидкостей, которые являются химически нейтральными.
На первом этапе горячей жидкостью механически удаляются снежные образования на поверхности, на втором обливают смесью, которая предотвращает появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.
B79Q019414

И, конечно, это очень красивое зрелище. Особенно зимним вечером, когда в огнях аэродрома видно пар...
B79Q020415

B79Q022716

B79Q022917

B79Q024418

Кстати, теперь в Домодедово противообледенительную обработку воздушных судов проводят непосредственно перед точкой старта, а не на перроне у аэропорта.
LYS5567119

B79Q040820

Не меньше внимания уделяется обработке взлётно-посадочной полосы.
B79Q030221

Льда на полосе не может быть по определению. Реагенты применяются не для того, чтобы топить лед, а для того, чтобы его не образовалось на полосе.
B79Q025222

Взлётно-посадочную полосу вначале очищают от снега, а затем наносят на нее специальный реагент.
Реагенты, которыми обрабатывают взлетные полосы – совсем не те, чем посыпают московские улицы. Аэродромная химия не вызывает на технике коррозии.
B79Q036323

Гарантия того, что идущий на посадку самолет удержится на полосе и вовремя затормозит – это надежный коэффициент сцепления.
B79Q034524

Сцепление с полосой проверяют проверяют с помощью такой вот тележки.
B79Q028025

Через сложную систему датчиков она имитирует касание бетона многотонной крылатой машиной.
B79Q028126

При наборе скорости 60 километров в час из тележки на землю опускается третье колесо, которое является копией стойки шасси.
LYS5565427

Благодаря таким операциям аэропорт Домодедово не прекращает прием и отправку воздушных судов даже в условиях ограниченной видимости.
B79Q043528

И ещё несколько картинок.
B79Q011629

B79Q014730

B79Q017831

B79Q031032

B79Q033033

B79Q038234

B79Q038735

Вот такая красота.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент Туркмении провел заседание Совета безопасности в пустыне

Интервью с генеральным директором АО «НИИ Вектор» Сергеем Скорых

Делегация НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» встретилась с зарубежными партнерами в рамках авиасалона в Ле Бурже