Новая электронная спецификация для передачи документации по воздушным судам готова к применению

GE
:: GE

Создатели нового цифрового стандарта передачи технической документации по воздушным судам в электронном виде уверены, что в 2019 г. состоится первая безбумажная передача. Это существенный результат в многолетней работе, направленной на упрощение процесса передачи самолетов новым собственникам за счет возможности сопряжения различных систем учета и сокращения бумажной работы.

"Мы напряжённо работали на протяжении пяти лет, чтобы сделать это, – говорит Айлин Каролл, эксперт в области технической документации компании GECAS. – И сейчас мы готовы".

Обсудить вопросы цифровой передачи документации, в том числе, со специалистами GECAS, можно будет 24 апреля в Москве на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ"

Компания GECAS входит в число лизингодателей, авиакомпаний, авиапроизводителей и IT-провайдеров, которые помогали разрабатывать ATA Spec 2500 – XML-стандарт для обмена документацией по воздушному судну и его техническому обслуживанию. Стандарт разработан Aircraft Transfer Records Working Group (ATRWG) и сейчас внедряется во множество популярных систем техобслуживания, таких как AMOS. Специалисты по безбумажным технологиям систем Boeing AerData Stream и GE AirValut также участвуют в работе.

Первоначально рабочая группа состояла всего из 16 участников, вспоминает Ребекка Молдер, старший специалист по инженерным процессам авиакомпании American Airlines и сопредседатель рабочей группы. А сейчас более 80 организаций участвуют в работе, включая большие и маленькие авиаперевозчики со всего мира. Долгосрочная цель группы: добиться возможности передачи таких специфических активов, как воздушные суда и авиационные двигатели, используя Spec 2500 спецификацию, чтобы лизингодатели и эксплуатанты могли свободно загружать данные в собственные системы и в дальнейшем дополнять их по мере необходимости. Таким образом, смена собственника будет проходить без необходимости физического перемещения коробок с бумажной документацией и повторного внесения этой информации в информационную систему нового собственника.

Это нововведение будет наиболее полезно для лизинговых компаний. В настоящий момент практически половина мирового флота принадлежит именно лизингодателям, среднее число транзакций в год составляет порядка 4000 и продолжает увеличиваться. При этом затраты на перенос документации составляют около 100 тыс долл на транзакцию или больше, включая все возможное: от проверки документации до ее физического перемещения между сторонами сделки. Члены рабочей группы ATRWG верят, что стандарт Spec 2500 позволит сделать передачу собственности и проще, и дешевле – как для эксплуатантов ВС, так и для лизинговых компаний.

"Стандарт облегчает проверку документации и снижает издержки, – утверждает Каролл. – Переход к электронной документации также открывает возможность удаленного доступа к записям, что позволяет начать необходимые проверки и обсуждения существенно заранее".

Члены рабочей группы уже тестируют стандарт в изолированных "песочницах", но GECAS собралась провести первое "боевое" тестирование в ближайшие недели. Компания собирается использовать стандарт для переноса документации из своей текущей системы хранения данных в новую. Поскольку AirVault – тоже собственная система GECAS, это позволит избежать дополнительных сложностей взаимодействия между контрагентами, но в то же время намеченный перенос представляет собой полноценную передачу, которая позволит на практике испытать работоспособность и эффективность нового стандарта.

И как рассказывает Каролл, GECAS не планирует останавливаться на достигнутом – компания общается с партнерами по предстоящим транзакциям, предлагая использовать стандарт Spec 2500 в этих сделках. Ожидается, что в этом году  как минимум еще одна компания присоединится к реальному использованию стандарта, затем последуют другие лизингодатели и авиакомпании.

"Это поворотный момент, – говорит Гиб Босворт, исполнительный директор по глобальным продажам GE Aviation Digital, – Больше никаких разговоров. Мы собираемся сделать это реально".

Перевод Дмитрия Боброва

Присоединяйтесь к дискуссиями на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ". До 20 марта действуют специальные условия участия.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент Туркмении провел заседание Совета безопасности в пустыне

Интервью с генеральным директором АО «НИИ Вектор» Сергеем Скорых

Делегация НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» встретилась с зарубежными партнерами в рамках авиасалона в Ле Бурже