«Иркут» произведет дополнительный прототип MC-21 для испытаний ПД-14

МС-21
Под установку российских двигателей будет доработан первый серийный МС-21 :: Иркут

Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) произведет дополнительный летный прототип перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21 для тестирования российских двигателей ПД-14. Первые четыре прототипа будут использованы только для сертификации базового варианта ВС, оборудованного силовыми установками Pratt & Whitney PW1400G. 

Как заявили в "Иркут" 26 февраля, под установку ПД-14 будет доработан первый серийный МС-21. Представитель корпорации заявил Aviation Week, что этот самолет должен быть собран в конце 2019 — начале 2020 г. Когда ВС приступит к летным испытаниям в компании не уточнили. 

"Иркут" подписал соглашение с компанией "ОДК — Пермские моторы" на поставку двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний в январе 2018 г.— поставки должны были начаться в том же году. Тогда сообщалось, что оборудованный российскими силовыми установками МС-21 поднимется в воздух в 2019 г., сертификация была запланирована на 2021 г. Отметим, что ПД-14 получил сертификат типа в конце 2018 г. 

Очевидно, "Иркут" торопится с сертификацией базового варианта ВС — компания уже на несколько лет отстает от первоначального графика. Вице-премьер России Юрий Борисов во время своего визита на Иркутский авиационный завод отметил, что на данный момент стоит задача завершить сертификацию в 2020 г., а с 2021 г. выйти на серийное производство.

На данный момент в летных испытаниях задействованы два прототипа MC-21-300 с двигателями PW1400G. Юрий Борисов отметил, что третий самолет должен присоединиться к ним в марте, четвертый — в июле. Изначально ожидалось, что один из этих прототипов будет доработан для установки ПД-14, однако представитель "Иркут" отметил, что это может замедлить сертификацию базового варианта ВС. 

Напомним, правительство России совместно с ОАК разработали план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в МС-21, на российские аналоги. Это произошло после того, как в результате санкций США прекратились поставки материалов для композитного крыла ВС. 

Тем не менее, "Иркут" не торопится отказываться от PW1400G в пользу ПД-14: "Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить", — заявил Юрий Борисов.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент Туркмении провел заседание Совета безопасности в пустыне

Интервью с генеральным директором АО «НИИ Вектор» Сергеем Скорых

Делегация НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» встретилась с зарубежными партнерами в рамках авиасалона в Ле Бурже