Ил-112В совершил первый полет

30 марта 2019 года первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) совершил первый полет на аэродроме ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО, входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») в Воронеже.

55837793_2623777837637449_8785185707946672128_o

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.

На земле летчиков-испытателей встречали заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, руководители Министерства обороны России, Министерства промыщленности и торговли России, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «ВАСО». В перспективе Ил-112В может заменить не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.

«Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В — это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских, – заявил вице-премьер, курирующий ОПК Юрий Борисов, – Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам».

«Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит в интересах основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске», – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь после завершения первого полета сказал: «Сегодня хотелось бы поздравить коллектив воронежского авиазавода, конструкторов и инженеров ОКБ им. С. В. Ильюшина с первым полетом и важнейшим этапом создания нового самолета. Транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства «Ан». Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком – Минобороны, успешно провести испытания и начать поставки самолета».

«Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе, – заявил вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Теперь перед дивизионом «Ильюшин» стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже».

55949832_2623777884304111_349565150543478784_o

55783784_2623778077637425_8938347956868743168_o

55902008_2623814000967166_959535053006700544_n

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

55957856_1175201849320304_1927174043581022208_o

55609118_1175200912653731_623587817829695488_o

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) ПАО «Ил»

_DSC2761_1

Il-112_30_03_2019_2

_DSC2120_1

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»




Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) ВКонтакте / vk.com/il_112

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете в сопровождении самолета-летающей лаборатории Ил-114ЛЛ. Воронеж, 30.03.2019 (с) Александр Мартынов / russianplanes.net ( ссылка )

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) Сергей Пугачев / russianplanes.net ( ссылка )

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) Дмитрий Чушкин / russianplanes.net ( ссылка )

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) Владимир Сырых / russianplanes.net ( ссылка )

Видео:






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент Туркмении провел заседание Совета безопасности в пустыне

Интервью с генеральным директором АО «НИИ Вектор» Сергеем Скорых

Делегация НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» встретилась с зарубежными партнерами в рамках авиасалона в Ле Бурже