AirBaltic надеется утроить пассажирооборот и выручку к 2025 году

A220-300 airBaltic
Планы airBaltic по наращиванию флота и выручки к 2025 году могут реализоваться при условии получения 30 Airbus A220, на которые сейчас оформлен опцион :: airBaltic

Латвийский гибридный авиаперевозчик airBaltic планирует утроить количество пассажиров и объем выручки к 2025 г., если удастся реализовать опцион на 30 узкофюзеляжных самолетов Airbus A220-300 (ранее известных как Bombardier CSeries). К этому времени авиакомпания рассчитывает увеличить пассажирооборот до 15 млн чел. и выручку – до 1,5 млрд евро, рассказал гендиректор airBaltic Мартин Гаусс изданию Air Transport World.

Сейчас airBaltic имеет твердый заказ на 50 A220-300 и опцион еще на 30 таких воздушных судов. Гаусс рассчитывает перевести опционы в твердый заказ до конца 2019 г. При реализации всего контракта флот A220 у прибалтийского оператора достигнет 80 ВС. Если компания получит только 50 машин, то число перевезенных пассажиров должно достигнуть 8,8 млн, а выручка – 790 млн евро к 2025 г., отметил руководитель крупнейшего авиаперевозчика в Прибалтике. 

2018 г. стал рекордным для оператора — его выручка превысила 400 млн евро, а пассажирооборот -- 4,1 млн чел. В этом году авиакомпания намерена обслужить 5 млн путешественников и выручить около полмиллиарда евро.

Финансы для приобретения 30 A220 airBaltic собирается привлечь за счет прямых инвестиций, стратегического партнерства или первичного размещения акций на бирже. Для поиска инвестора в качестве консультанта перевозчик нанял нью-йоркский инвестиционный банк Greenhill & Co.

Гаусс рассказал, что в базовом аэропорту авиакомпании -- Риге применяется хабовая модель, тогда как в Таллине тестируется схема point-to-point — полеты между отдельными парами городов. Таких рейсов в эстонской столице сейчас 11 и еще один – между Таллином и Ригой. Если удастся перевести опцион в твердый контракт, то перевозчик сможет открыть дополнительные базы за пределами Прибалтики. Это может произойти уже после 2020 г.

Сейчас парк airBaltic состоит из 14 A220-300, 12 Bombardier Q400 и восьми Boeing 737. Еще один A220 прибыл на базу в Ригу 28 марта и до конца 2019 г. ожидается поставка семи таких машин. За счет этого типа ВС оператор планирует унифицировать флот и вывести из парка самолеты американского и канадского производителей. airBaltic уже объявила о прекращении эксплуатации Boeing 737 осенью 2019 г. 






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент Туркмении провел заседание Совета безопасности в пустыне

Интервью с генеральным директором АО «НИИ Вектор» Сергеем Скорых

Делегация НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» встретилась с зарубежными партнерами в рамках авиасалона в Ле Бурже