Украинская авиакомпания потеряла два Ил-76 в Ливии

самолеты Ил-76 авиакомпании "Европа Эйр"
В результате потери двух бортов в парке грузовой авиакомпании "Европа Эйр" осталось три самолета Ил-76 :: Lost Armour / Twitter

В результате обстрела 26 июля в Ливии были уничтожены два транспортных самолета Ил-76ТД, принадлежащие украинской грузовой авиакомпании "Европа Эйр". После этого инцидента Госавиаслужба Украины приостановила сертификат эксплуатации этого перевозчика.

Как сообщает блог BMPD, самолеты с регистрационные номера UR-CMC и UR-CRP попали под удар беспилотника во время боя за аэропорт Аль-Джуфра. В результате трагедии погиб командир экипажа одного из самолетов Владимир Бухальский.

Согласно данным Госавиаслужбы Украины,  парк авиакомпании "Европа Эйр" насчитывал пять самолетов Ил-76ТД, 1990 — 1992 гг. выпуска. По данным "Ильюшина" срок эксплуатации борта UR-CMC истекал 31 августа 2019 г., борт UR-CRP – в феврале 2020 г. Ранее украинское издание "Зеркало недели" сообщало, что эти самолеты были зафрахтованы ОАЭ и использовались для доставки оружия. 

Госавиаслужба Украины с 27 июля приостановила действие сертификата эксплуатанта "Европа Эйр". Конкретную причину данного решения в ведомстве не указали.

"Европа Эйр" зарегистрирована в Киеве в 2013 г. и предоставляет услуги регулярных, чартерных, внутренних и международных перевозок грузов и почты. Ее сайт europeair.kiev.ua на данный момент не функционирует, однако, благодаря сервису Web Archive можно ознакомиться с сохраненной версией сайта от 29 декабря 2018 г. Согласно маршрутной карте, авиакомпания осуществляет полеты из двух аэропортов — Кривого Рога на Украине и Шарджи (ОАЭ). Именно из Шарджи, согласно приведенной схеме, самолеты совершали полеты в Афганистан, Пакистан, Индию, Алжир, Судан, Камерун и другие страны Азии и Африки. Впрочем, Ливия на этой схеме не отмечена.

Маршрутная карта авиакомпании Europa Air (по данным на конец 2018 г.) :: Europa Air

Самолеты Ил-76Т/ТД на данный момент эксплуатируют пять российских авиакомпаний: "Абакан Эйр" (5 ВС), "Цитотранс" (4), "Алроса" (2) и "Волга — Днепр" (5), а также МЧС России (4). По данным "Ильюшина", до инцидента в Ливии за рубежом в состоянии летной годности находилось еще 32 ВС этого типа. Они используются в республиках бывшего СССР — Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане и на Украине, а также в Алжире, Иране, Конго, Сирии и Судане. 






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент Туркмении провел заседание Совета безопасности в пустыне

Интервью с генеральным директором АО «НИИ Вектор» Сергеем Скорых

Делегация НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» встретилась с зарубежными партнерами в рамках авиасалона в Ле Бурже