S7 Technics продолжит погружаться в техобслуживание моторов

К своему трехлетию единственный в России и СНГ участок по ремонту двигателей CFM56, открытый летом 2016 года на базе S7 Technics в Домодедово, подошел в хорошей форме. Его услуги оказались востребованными у ведущих авиакомпаний России. Провайдер заявляет, что проект уже окупил вложенные в него средства.

Недавно S7 Technics официально запустил свой второй Engine Shop – он открылся в аэропорту Минеральных Вод. Сейчас S7 Technics ищет возможности для освоения ремонта новых типов авиадвигателей.

Истоки

Первый в регионе участок по ремонту двигателей (Engine Shop) CFM56, устанавливаемых на самые популярные узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737, активно работает с 2016 г. Это произошло после того, как в феврале того же года российский провайдер и швейцарская компания SR Technics подписали долгосрочное соглашение об организации в России мощностей для обслуживания турбовентиляторных двигателей CFM56-5B и CFM56-7B производства CFM International. Сейчас специалисты московского  участка также работают с моторами CFM56-3B.

Портфолио

За время существования московского участка было выполнено уже более сотни ремонтов двигателей семейства CFM56.

В S7 Technics объяснили ATO.ru, что в это число входят инспекции снятых с крыла двигателей, работы по возврату CFM56 из аренды, а также более трудоемкие работы — к примеру, замена деталей в компрессоре высокого давления и турбине моторов.

Некоторые ремонты выполнялись на базе заказчика (Field Services), в том числе в Европе с перевозкой необходимого оборудования и отправкой специалистов S7 Technics. Ряд сложных проектов выполнены в партнерстве с SR Technics: швейцарский завод капитально отремонтировал отдельные модули CFM56, после чего S7 Technics установил их на двигатели заказчиков.

Интересанты  

Половину российского рынка по ремонту двигателей приходится на перевозчиков, входящих в группу "Аэрофлот". К крупным операторам самолетов, оснащенных моторами CFM56, относятся S7 Airlines, "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр" — это еще порядка 30% рынка. Оставшиеся 20% распределены между другими авиакомпаниями. Участки в Домодедово и Минеральных Водах (официально открыт в июне текущего года) выполняют около 30-40 легких, восстановительных ремонтов CFM56 в год. В основном это обусловлено количеством досрочных съемов моторов в интервалах между капремонтами и планами авиакомпаний по возврату самолетов лизингодателям.

"Годовые потребности российских авиакомпаний в ремонтах двигателей CFM56 зависят от многих факторов. Основными из них являются годовой налет, величина парка, маршрутная сеть перевозчика и текущее состояние двигателей. Ежегодно к нам поступает 50-60 запросов на выполнение восстановительных ремонтов CFM56. Из них около 40 запросов находятся в рамках нашего рейтинга", — сообщил корреспонденту ATO.ru Кирилл Хилевич, директор по продажам (ремонт двигателей) S7 Technics.

В связи с сезонностью авиаперевозок, присущей российским авиакомпаниям, пиковая загрузка двигательного участка в Домодедово приходится в период с сентября по март. А с апреля по август наблюдается резкое снижение спроса. Комментируя вопрос о росте доли S7 Technics на рынке ремонта авиамоторов, Кирилл Хилевич отметил: "Задача по повышению доли рынка не так проста, как кажется на первый взгляд. Тут важен баланс между количеством технического персонала, доступностью производственных мощностей и дополнительными инвестициями".

Местные особенности

У рынка техобслуживания моторов CFM56 в России есть как минимум две особенности. Дело в том, что большинство российских авиакомпаний выбирают провайдера по ремонту двигателей с проведением открытых закупок (тендеров). Но в условиях, когда ремонт мотора необходимо выполнить в ограниченные сроки большое значение имеет оперативное согласование условий договора на ремонт двигателя и принятие оператором финального решения. А учитывая особенности российского таможенного законодательства второй важный момент в работе с местными авиаперевозчиками – предварительный заказ запасных частей, необходимых для ремонта CFM56.

Получается, что работа с российскими клиентами требует больше времени? "Это так, но выход есть. И он заключается в подписании рамочных договоров с согласованными заранее условиями на восстановительные ремонты парка двигателей авиакомпаний", — считает Кирилл Хилевич.

Экономический вопрос

Создав первые и пока единственные в России центры компетенций по ремонту моторов CFM56, провайдер S7 Technics попал в цель.

"Наш Engine Shop в Домодедово уже показал свою эффективность и за первые два года работы полностью окупил инвестиции, которые были произведены на этапе проектирования и воплощения в жизнь. – сказал Кирилл Хилевич. – Мы непрерывно развиваем и совершенствуем внутренние процессы. Правда, поддержание участка в надлежащем техническом состоянии требует дополнительных финансовых вложений в обслуживание действующего и покупку нового оборудования, а также в обучение персонала". 

По его словам, с точки зрения сферы ремонта CFM56 двигательный участок в Домододедово уверенно чувствует себя на рынке России и ближнего зарубежья. Вместе с тем Хилевич ожидает роста конкуренции со стороны ряда европейских провайдеров по направлению восстановительных ремонтов CFM56.

Но пока загрузка мощностей S7 Technics ремонтами CFM56 находится на хорошем уровне. Более того, провайдер постоянно ищет пути для ее повышения. "На участке в Домодедово у нас есть два слота под ремонт двигателей, в Минеральных Водах — четыре. При равномерной 100-процентной загрузке это порядка 60 моторов в год. В 2018 г. мы отремонтировали 42 двигателя", — прокомментировал Кирилл Хилевич.

Открытый в июне минераловодский цех состоит из инспекционной секции для работы с авиационными подшипниками, специальной зоны для работы с модулями силовых установок и отдельного помещения для мойки деталей. Новый участок будет активно задействован в проектах по выполнению возвратных форм технического обслуживания самолетов (redelivery check).

"Количество redelivery check на производственной базе в Минеральных Водах постоянно растет. В ходе выполнения таких проектов часто возникает необходимость в работах, связанных с ремонтом авиационных двигателей. Открытие соответствующего участка в Минеральных Водах поможет сократить продолжительность redelivery check", — прокомментировал  Виктор Русин, начальник участка ремонта авиационных двигателей в Минеральных Водах

Кирилл Хилевич полагает, что за счет  увеличения количества сертифицированного производственного персонала можно добиться повышения пропускной способности. В момент открытия двигательного участка в Домодедово на нем работали семь специалистов. Сейчас в московском и минераловодском цехах работают суммарно 22 сотрудника с квалификациями инженеров и механиков. Все они прошли обучение на базе SR Technics в Цюрихе.

Для пополнения штата двигательных участков S7 Technics старается привлекать ведущих специалистов отрасли с соответствующим опытом работы, а также тесно взаимодействовать с авиационными вузами.

На пятилетку

Среди задач, которые стоят у Engine Shop провайдера на перспективу 2019--2023 гг., Кирилл Хилевич выделил поиск возможностей для расширения текущего рейтинга и освоение ремонтов новых типов двигателей.

"У нас есть желание заниматься новыми проектами в двигательной сфере. Мы общаемся с производителями по поводу расширения рейтинга на другие типы двигателей. Основной вопрос находится в плоскости получения лицензии от разработчика / производителя двигателей на выполнение ремонта его продукции. Особенно это актуально для новых типов моторов, которые находятся на начальном этапе эксплуатации", — подытожил менеджер.   






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Президент Туркмении провел заседание Совета безопасности в пустыне

Интервью с генеральным директором АО «НИИ Вектор» Сергеем Скорых

Делегация НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» встретилась с зарубежными партнерами в рамках авиасалона в Ле Бурже