"Если будет принято решение о переводе Superjet 100 на российские комплектующие, это повлияет на наш бизнес в России"
В преддверии МАКС-2019 корреспондент ATO.ru обсудил с главой представительства Safran в России Валерием Кролем успехи работы компании на российском рынке, а также перспективы и сложности международного сотрудничества.
— На чем и почему сделает акцент Safran в рамках МАКС-2019?
— Традиционно Safran фокусируется на основных аспектах своего бизнеса, а именно на силовых установках. В этом году в павильоне компании (#A6, Hall 3) вы сможете увидеть двигатель SaM146, произведенный PowerJet (СП "ОДК-Сатурн" и Safran), устанавливаемый на региональный Superjet 100. Важно отметить, что этот мотор также оснащен гондолой производства компании Safran Nacelles.
SaM146 является успешным примером международного сотрудничества и уже отличился высоким коэффициентом технической готовности — показатель составляет более 99% с момента ввода в эксплуатацию. Кроме того, двигатель также показал способность хорошо адаптироваться к любым эксплуатационным условиям. Замечу, что с начала программы Powerjet произвел более 350 силовых установок.
Также мы покажем полномасштабный (scale 1 mockup) макет двигателя Ardiden 3G, разработанного Safran Helicopter Engines для вертолета Ка-62. Силовая установка, выполненная в современном дизайне, оснащена двухвальным центробежным компрессором. Ardiden 3G уже был сертифицирован Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) и выполнил испытания в общем объеме более 10 тыс. часов, подтверждая высокую степень зрелости. Интересно, что впервые прототип Ка-62 выполнит демонстрационные полеты именно на МАКС-2019. Конечно же, вертолет будет оснащен двумя двигателями производства Safran.
Еще одним важным аспектом нашего бизнеса является авиационное оборудование: авионика, инерциальная аэронавигация, грузовые контейнеры и тележки. Мы покажем новейшие контейнеры и паллеты S-Series, они производятся Safran Cabin и способны выдержать тяжелые грузы.
Кроме того, вы сможете ознакомиться с навигационной системой SkyNaute, предназначенной для всех типов самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В системе используется в том числе технология MEMS (Micro Electro Mechanical Systems) — SkyNaute предлагает самую низкую эксплуатационную стоимость для навигации с электродистанционной системой управления (ЭДСУ, fly-by-wire), навигации, основанной на характеристиках (PBN) а также для требуемых навигационных характеристик (RNP).
— Каких успехов достиг Safran за последние два года, с МАКС-2017? В особенности на российском рынке?
— Благодаря приобретению в 2017 г. Zodiac Aerospace компанией Safran мы увеличили продуктовую линейку, а также присутствие на мировом рынке. Safran превратился в один из трех крупнейших мировых поставщиков авиационного оборудования. В России же мы стали одним из самых значительных поставщиков программы МС-21.
В то же время Safran Aircraft Engines значительно увеличил темпы производства двигателей LEAP — наследника знаменитых CFM-56. Напомню, что из российских перевозчиков первой двигатели LEAP начала эксплуатировать S7 Airlines с получением двух ремоторизованных 737MAX.
— Складываеется впечатление, что Россия хочет сама заниматься развитием своих технологий и компетенции. Какие сложности с развитием международного сотрудничества вы наблюдаете?
— Лично я не вижу никаких возможных проблем. Чем больше компетенций развивает Россия, тем проще будет международное сотрудничество. В авиационном бизнесе мы занимаемся разработкой и производством передовых технологий и продуктов. Чем ближе наши технологии и компетенции, тем легче и лучше строится диалог и взаимопонимание.
— Много говорится о переводе Superjet 100 на комплектующие российского производства? Является ли это проблемой для Safran?
— В программе SSJ100 участвуют разные компании группы Safran. Одной из них, конечно же, является PowerJet. Каждая сторона производит свою часть франко-российского двигателя, в точном соответствии с условиями соглашения о сотрудничестве. Для Safran взаимодействие по программе SaM146 является стратегическим — оно представляет собой краеугольный камень сотрудничества с ГСС, ОАК и Ростехом. Безусловно, если такое решение будет принято, оно повлияет на бизнес Safran в России.
— Что Safran сделала для проекта МС-21? Поставщиком каких агрегатов и комплектующих вы уже стали? Готовы ли локализовать производство каких-либо комплектующих в России?
— Благодаря приобретению компании Zodiac Aerospace мы стали крупным поставщиком программы МС-21. Сегодня более пяти наших подразделений осуществляют разработку и поставку различного оборудования для самолета, в том числе комплектующие топливной системы, электрической сети первичного распределения, интерьер кабины, туалетные комнаты и кухни, кресла для экипажа, систему подачи кислорода и эвакуации и многое другое. Возможность производства деталей для МС-21 в России должна быть обсуждена напрямую с каждым подконтрольным нам предприятием в рамках существующего контракта.
— Как изменилась работа Safran на российском рынке после приобретения Zodiac?
— Приобретение Zodiac значительно увеличило нашу продуктовую линейку для российских самолетов и вертолетов, а также укрепило отношения компании с российской авиаотраслью. Сделка находится в соответствии со стратегией Safran на углубление и увеличение партнерства с российскими компаниями.
Комментарии
Отправить комментарий